Потребительские споры

Услуги адвоката по защите прав потребителей

Защита прав потребителей – часто встречающаяся проблема в современной практике адвокатов. Когда товары или услуги, представленные на рынке, не соответствуют качеству и ожиданиям покупателей, нарушаются права потребителей. Случается такое достаточно часто. Иная проблема – граждане не хотят отстаивать свое право, т.к. недостаточно информированы.

В действительности закон о защите прав предоставляет несколько возможностей на выбор покупателя:

  • Возврат товара и денег (право вернуть сумму, что была потрачена на покупку);
  • Возврат товара, денег и получение компенсации
  • Устранение недостатков и дефектов в товаре за счет продавца/производителя. Права потребителей – оплачивать только качественный товар или услугу, которые будут полностью соответствовать ожиданиям.

Но даже в случае, когда потребитель знаком со своим правом, он не всегда может справиться самостоятельно. Ему не хватает юридической грамотности, равно как он не способен апеллировать законом. Для успешной защиты прав потребителей лучше воспользоваться профессиональными юридическими услугами.
Защита адвокатом прав потребителей

Как регулируются конфликты?

Законом предусматривается конкретный ряд шагов, чтобы разрешить споры, вызванные при покупке товара или получении услуги, когда нарушается право конкретного гражданина:

  1. Чтобы отстоять право, нужно обратиться в магазин сначала с устными претензиями. С продавцом такие вопросы не решаются, необходимо обращаться к администрации. Суть претензии излагается устно. Часто, если потребитель осведомлен о своих законных правах, этого этапа достаточно, чтобы магазин пошел навстречу. Но когда дела обстоят иначе, необходимо переходить к следующим этапам.
  2. Письменное заявление в компанию. Основное требование этапа – грамотно составленное заявление, полностью соответствующее законодательству. Если не написать его, и не отправить продавцу, впоследствии суд не станет рассматривать проблему. Для защиты прав потребителя в письменный документ нужно вписать фактические нарушения, сослаться на действующее законодательство РФ. В противном случае суд не примет заявления, т.к. форма не была заполнена правильно. Когда претензия составляется правильно, недобросовестный продавец соглашается на добровольное устранение проблемы. В противном случае необходимо обращаться в суд.
  3. Защита потребительских прав через суд. Закон по защите прав потребителей (ст.17) утверждает порядок действий, которого необходимо придерживаться. Сначала подается заявление. Делается только после того, как потребитель попытался иными способами восстановить справедливость. Задача судебных органов не только в защите прав потребителя, обратившегося с иском, но и предотвращение нарушений впоследствии, привлечении магазина или поставщика услуги к ответственности.

Опытный адвокат обеспечивает защитой права потребителя, помощью на каждом этапе, включая первый. Полная юридическая поддержка – залог успешного разрешения конфликта.

Защитой прав потребителя можно воспользоваться в юридическом агентстве, выбрав из коллегии адвокатов специалиста, с которым комфортнее всего работать. А для профилактики нарушений права потребителей, рекомендуется повышать собственную юридическую грамотность.